Оно предлагает весь спектр банковских услуг как в офисах, так и дистанционно через интернет. Для Беларусбанка интернет-банкинг личный кабинет – это эффективный способ коммуникации с клиентами, а для пользователей сервис обеспечивает удобство платежей, денежных переводов и контроля за финансами.
Регистрация личного кабинета
Зарегистрировать личный кабинет Беларусбанка могут только клиенты финучреждения, которые имеют дебетовую, овердрафтную или кредитную банковскую карту.
Сделать это можно двумя способами:
- В филиале, отделении банка или центре банковских услуг при предъявлении карты и паспорта либо другого документа, удостоверяющего личность.
- Онлайн через официальный сайт https://belarusbank.by.
При подключении к интернет-банкингу в банковском офисе сотрудник учреждения на основании письменного заявления – анкеты клиента выдаёт идентификационные данные – логин и пароль, а также уникальную карту кодов, содержащую сессионные ключи для использования в системе – она подлежит активации в инфокиоске.
Как зарегистрироваться в системе через интернет пошагово:
- Зайдите на страницу Беларусбанка и в верхнем правом углу нажмите на кнопку «Перейти».
- В открывшемся окне выберите вкладку Online-регистрация и ознакомьтесь с инструкцией для пользователя.
- Внимательно прочтите договор публичной оферты, особое внимание уделите изучению прав и обязанностей клиента и банка. Если условия подходят, обозначьте согласие с условиями документа.
- Введите персональные данные (ФИО, дату рождения, гражданство, номера документов, удостоверяющих личность).
- После регистрации оплатите вознаграждение за использование услуг банка (можно расплатиться картой).
- Карту сессионных ключей в течение 10 рабочих дней по указанному в сервисе адресу доставит сотрудник Белпочты и вручит при предъявлении удостоверения личности.
Важно знать, что один клиент имеет право зарегистрировать только один личный кабинет. В случае если пользователь в течение одного финансового года не совершал вход в систему, банк оставляет за собой право аннулировать учётную запись.
Если во время регистрации онлайн клиент видит сообщение «Обратитесь в банк», это значит, что введённые данные не соответствуют тем, которыми уже располагает банк. В случае когда все данные введены верно, необходимо с удостоверением личности обратиться в ближайшее отделение Беларусбанка, чтобы исправить имеющиеся разночтения.
Вход в личный кабинет
Чтобы осуществить вход в личный кабинет Беларусбанка в системе интернет-банкинг на главной странице финучреждения необходимо выбрать соответствующую вкладку либо сразу в адресной строке браузера набрать ibank.asb.by.
В открывшемся окне в соответствующие поля «Логин» и «Пароль» нужно ввести персональные данные, полученные при регистрации. Ни при каких условиях не разглашайте эти сведения, не размещайте их в открытом доступе и не сообщайте даже сотрудникам банка.
Для идентификации в сервисе понадобится выбрать систему входа через:
- введение кода с личной карты ключей;
- введение цифрового пароля из СМС-сообщения, которое придёт на указанный в заявлении номер.
Возможности
В личном кабинете зарегистрированный клиент может при необходимости:
- получить информацию о состоянии счёта, информацию о последних финансовых операциях;
- сменить пароль для входа в систему;
- подключить услугу «Разблокировка по СМС»;
- редактировать адрес регистрации или проживания и иные контактные данные;
- открыть депозитный счёт;
- настроить возможность получения на электронную почту банковской выписки о состоянии счёта;
- зарегистрировать пароль для платежей в сети 3-D Secure.
Важно, что в системе интернет-банкинга отсутствует возможность поменять логин пользователя.
Восстановление пароля
Функция восстановления пароля может понадобиться пользователю в двух случаях:
- Клиент забыл пароль.
- Вход в личный кабинет заблокирован банковской системой после трёх последовательных неудачных попыток ввести пароль, логин или код.
Порядок действий в обеих ситуациях одинаков:
- Обратиться за помощью к сотрудникам банка по телефонам 147 или +375 17 218-84-31.
- Назвать оператору горячей линии финучреждения авторизационные данные (ФИО, логин и кодовое слово), указанные в анкете-заявлении на подключение услуги интернет-банкинга.
Если клиент трижды обращался к сотрудникам банка по телефону, но так и не смог совершить успешный вход в систему, то разблокировка личного кабинета возможна только после обращения пользователя в офис.
В случае когда в личном кабинете активирована функция «Разблокировка по СМС», необходимо выбрать соответствующую опцию под формой ввода данных, ввести пользовательские данные и код разблокировки, который придёт в СМС-сообщении.
Мобильное приложение
Скачать официальное приложение Беларусбанка M-Belarusbank для держателей платёжных карт любого финансового учреждения Республики Беларусь можно через магазины Appstore, Google Play или через Microsoft Apps. Приложение бесплатно для скачивания, вне зависимости от модели и операционной системы смартфона.
Мобильный банкинг в приложении реализован таким способом, что наряду с традиционными возможностями личного кабинета предлагает ряд уникальных функций. Самые интересные для пользователей из них:
- оффлайн вход в приложение (работа без интернета);
- отправка запросов в банк через СМС-сообщения;
- подключение карт банковских учреждений-резидентов;
- выбор способа получения оповещений (через сервисы Google, push-сообщения или обычные текстовые СМС).
Идентификация в приложении осуществляется с помощью системы дактилоскопического распознавания, то есть посредством отпечатка пальца или же ввода специального кода. Чек по проведённым операциям можно переслать по электронной почте или сохранить в формате pdf-файла, текста или картинки.
Важно в настройках смартфона дать разрешение приложению на осуществление необходимых функций (уведомления, энергосбережение) и режим доступа к информации.